Авиакомпания «Ямал» получила временного руководителя после отставки Василия Крюка

0
49


Временно исполняющим обязанности руководителя авиакомпании «Ямал» назначен ее технический директор Артем Лобачев. Василий Крюк покинул должность «по-английски» — не попрощавшись.

«Временно исполняющий обязанности — Лобачев Артем Олегович. После аудита в компании решение [о новом руководителе] примет совет директоров», — сообщили в пресс-службе окружного правительства ТАСС.

Напомним, бывший гендиректор АТК «Ямал» Василий Крюк ушел в отставку в конце мая. Решение о его уходе было принято 24 мая на заседании совета директоров авиакомпании, которое провел губернатор округа Дмитрий Артюхов. По данным источников в правительстве региона, решение об отставке Крюка связано с установкой на обновление управленческих кадров.

Отставка Крюка, как и многие события которых ямальские власти не склонны афишировать, прошла по-тихому. О том, что главный авиатор ЯНАО стало известно исключительно из инсайдерских «сливов» в СМИ. По полуофициальной версии губернатор Артюхов оказался недоволен финансовыми результатами компании в ковидный год. Словно в условиях локдауна кто-то ожидал от Крюка прорыва! Однако, опять же, анонимные источники рассказали о скандале, произошедшему как раз накануне увольнения Крюка. Так вот, когда Артюхов в очередной раз засобирался на «важное мероприятие», авиакомпания «Ямал» не смогла подать ему специально оборудованный «борт номер один», в качестве которого, по некоторым данным, используется самолёт канадского производства Bombardier CRJ-200. Крюк от решения проблемы устранился, а главу региона пытались отправить обычным «суперджетом». Злые языки утверждают, что дальнейшая судьба «генерала» после этого была решена. Говорят, что в данном случае Крюк «окончательно берега попутал», вот и поплатился должностью.

Впрочем, финансовыми показателями АТК «Ямал» не блещет и в этом, году продолжая выживать за счёт многомиллиардных бюджетных субсидий, выделяемых на многочисленные субсидируемые пассажирские рейсы и уплату лизинговых платежей. По информации счётной палаты ЯНАО за последние четыре года «Ямал» получил из окружной казны без малого 10 млрд рублей.

Однако, «хоронить» Крюка в связи с его уходом с «расстрельной» должности совсем не стоит. Он по-прежнему остаётся фактически единственным владельцем вертолётной ООО «Авиакомпания «Ямал», которая практически полностью находится на бюджетном финансировании, оказывая услуги различным региональным и муниципальным ведомствам. Она обслуживает рейсы санитарной авиации, доставляет в тундру членов избирательных комиссия во время выборов, перевозит спецрейсами ямальских чиновников разного ранга, доставляет детей кочевников в школы-интернаты, а также оказывает услуги по патрулированию и тушению лесов в пожароопасный период. На все эти цели из окружного и муниципальных бюджетов ежегодно тратятся миллиарды рублей.

Кроме того, Крюк остаётся депутатом Законодательного собрания ЯНАО. В общем — и при деньгах, и при статусе.

Авиационная транспортная компания «Ямал» основана в 1997 году. Является основным перевозчиком в ЯНАО. Согласно информации, опубликованной на сайте авиакомпании, в парке АТК 15 самолетов Sukhoi SuperJet 100-95LR, восемь самолетов Airbus А-320, три самолета Airbus A-321, три самолета CRJ-200LR.

Ранее по теме:

Василий Крюк всё? Появились сообщения об отставке гендиректора авиакомпании «Ямал»

Что общего между «Рассветом» и «Ямалом»? Главный лётчик ЯНАО Василий Крюк назван крупным российским землевладельцем

Размышления о субсидируемых авиаперелётах. Ямальский бюджет, как дойная корова Василия Крюка

АТК «Ямал» тратит миллиард рублей в год на аренду самолётов «Сухой Суперджет-100». Половина из них не летает

Источник

Поделиться