Многострадальная трасса Салехард – Надым недополучит почти миллиард. Причина – устаревшие технологии строительства

0
767


Правительство Тюменской области приняло решение уменьшить ассигнования на строительство трассы Салехард – Надым на сумму порядка 858 млн рублей. Речь идет об участке с 1120-го по 1191-й километр.

Соответствующее распоряжение правительство региона утвердило накануне, 14 мая. Согласно документу, указанные средства программы «Сотрудничество» вместо строительства дороги будут направлены на проектно-изыскательские работы и возведение хирургического комплекса центральной горбольницы в Новом Уренгое.

Перенаправление средств объясняется необходимостью корректировки технологии строительства трассы Салехарда – Надым, сообщили журналистам источники в правительстве ЯНАО. По их данным, деньги в программе были заложены на строительство дорог в вечной мерзлоте согласно технологии 1997–1998 годов. «На данный момент ситуация изменилась, мерзлота поменяла свои свойства и размер. Продолжать строительство по старой технологии неэффективно, что и показала нынешняя весна. Поэтому на дороге сейчас идут научные изыскания для формирования новых актуальных способов строительства и содержания», — рассказали собеседники издания Znak.com.

При этом правительство Тюменской области приняло это решение «на основе рекомендательного письма от правительства ЯНАО», отметил телеграм-канал «Доктор Комаровский», рассказывающий о политической жизни в «тюменской матрешке».

Напомним, что проект трассы Салехард – Надым разрабатывался с 2005 года, строительство стартовало в 2011 году. Спустя почти 10 лет, в декабре 2020-го, состоялось торжественное открытие дороги. Общая протяженность трассы составила 344 км. В твердом покрытии выполнен 161 км и еще 183 километра – в покрытии из песчано-гравийной смеси. Власти округа объявили, что движение по дороге будет круглогодичным.

«Зимой это будет прекрасная дорога, потому что снег позволит не испытывать сложности в связи с тем, что часть дороги находится в щебне, — рассказывал в ходе «Прямой линии» в ноябре прошлого года губернатор Дмитрий Артюхов. – Летом я ехал по ней, день был сухой, и был определенный дискомфорт, щебень сильно пылит. Но в любом случае, это большой шаг вперед, это круглогодичный проезд. Пройдет несколько лет после открытия дороги, и придут крупные торговые сети. Я надеюсь, что это повлечет повышение качества жизни в городах, потому что придут новые торговые возможности, надеюсь, лучшие цены и лучшее качество».

Серьезные проблемы на дороге начались уже в апреле текущего года. Из-за потепления промерзший зимой песчано-гравийный наст превратился в непролазное месиво, в котором начали застревать автомобилисты. В начале мая директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Дмитрий Напольских подписал приказ о закрытии трассы до 1 октября.

Ранее по теме:
«Подаем в суд на губернатора!». Ямальцы собирают жалобы на дорожный недострой Артюхова

Проезд автомобилей по недодороге Надым-Салехард ограничен до 1 октября

Движение по автодороге Салехард-Надым остановлено. «Круглогодичный проезд» Дмитрия Артюхова превратился в непролазное месиво (видео)

«Образовалась колейность и ямочность». Ямальские чиновники рассказали о проблемах недостроя Надым — Салехард

Дорога, которой нет. Недострой Салехард-Надым – позор ямальских губернаторов Кобылкина и Артюхова

Источник

Поделиться