Как управляющие компании ремонтируют протечки крыш, проверит Госжилнадзор

0
52


С начала года в окружной департамент государственного жилищного надзора поступило более 700 обращений, из них 20 – по протечкам кровли многоквартирных домов. Инспекторы департамента выдали четыре предписания, одна управляющая организация привлечена к административной ответственности с наложением 125 тысяч рублей штрафа. Остальная часть обращений находится в работе.

Ведомство сообщает, что ежедневно получает обращения ямальцев о бездействии управляющих организаций. Самые актуальные темы жалоб в связи с потеплением касаются обязанностей коммунальщиков по уборке снега с крыш и придомовой территории, а также протечек крыш в многоквартирных домах. Об этом сообщила пресс-служба губернатора ЯНАО.

Жилищные инспекторы отмечают, что несвоевременная очистка кровли от снега – одна из причин протечек. После письменного предупреждения управляющих компаний и ТСЖ о недопустимости подобного, обнаружив скопления снега во время проверки, инспекторы выдают предписания о необходимости очистить крыши и составляют протоколы об административных правонарушениях.

Текущий ремонт и устранение повреждений строительных конструкций находится в компетенции управляющей компании или ТСЖ. Нарушение ими правил содержания и ремонта жилых домов влечет наложение серьезных административных штрафов: на ТСЖ до 50 тысяч рублей, а УК – до 300 тысяч рублей.

«Отсутствие реакции управляющих организаций на обращения граждан по вопросам протечки кровли домов недопустимо. Это влечет нарушение конструктивов многоквартирных домов и порчу имущества собственников», – отметил Александр Мязин, заместитель главного государственного жилищного инспектора ЯНАО.

Инспекторы жилнадзора напоминают, что жильцы дома, обнаружив протечку, должны обратиться в первую очередь к диспетчеру аварийной службы и сообщить о повреждении кровли. По поступившей заявке принимается решение о проведении внепланового ремонта и устранения неисправности, в срок от суток до пяти дней в зависимости от масштаба работ. Эти работы относятся к категории аварийных. Они должны выполняться без промедлений, в том числе в выходные и праздничные дни.

Если УК затягивает с ремонтом кровли или игнорирует заявки жильцов, необходимо зафиксировать факт повреждения кровли письменным обращением в диспетчерскую службу УК или ТСЖ. Затем обратиться в департамент государственного жилищного надзора ЯНАО и приложить копию обращения в управляющую компанию (если таковая имеется). Обращение необходимо подавать либо в письменном виде, либо в электронном – через портал ГИС ЖКХ.

Также жильцы имеют право потребовать возмещения материального ущерба через суд.

Источник

Поделиться