Проблемы с переправой для уренгойцев ушли в прошлое

0
34


Самое масштабное событие в Год дорог на Ямале – открытие Пуровского моста, которое состоялось 16 октября. Его особенно ждали жители тех поселений, которые находятся на правобережье. Какова ситуация на реке сейчас, в период ледостава, расскажет наш корреспондент.

Любовь Крейдич, корреспондент:

Для уренгойцев непривычная картина: понтонный мост разобран, на берегу реки нет скопления людей, не курсируют катера на воздушной подушке, тишина. Этого события жители ждали десятки лет.

Путепровод навсегда соединил два берега реки. Длина моста 1020,5 метров. Проезжая часть — это две полосы для движения автотранспорта, с обеих сторон есть тротуары. Установлено освещение и десятки видеокамер по всему сооружению. Всё для безопасности на дороге.

Сергей Бирюков, директор компанииинвестора:

 Сейчас такая трудная пора получается, когда снег только начинается, но идёт каждый день, занимаемся постоянной посыпкой противогололёдными материалами, очистка от снега, всё, что необходимо при зимнем содержании дороги.

Пункт взимания платы и весогабаритного контроля расположен на левом берегу реки. Здесь трасса по две полосы в каждое направление, задержек с пропуском машин не бывает, движение регулируют дорожные инспекторы. Проезд бесплатный для легковых автомобилей, включая прицепы. На грузовой транспорт тариф по максимально разрешённой массе. Например, 3,5 тонны – 730 рублей, за наличный расчёт или по договору.

Сергей Бирюков, директор компанииинвестора:

Эксплуататором моста является региональная инфраструктурная компания, это концессионер по этому мосту, он занимался финансированием, созданием и сейчас эксплуатацией. Т.е. деньги падают на расчётный счёт региональной инфраструктурной компании, счёт этот обособленный, т.е. с этого счёта в дальнейшем уже будет контроль со стороны Ямало-Ненецкого автономного округа.

Татьяна Отонова, диспетчер:

Сейчас уже стали заключать договоры, договор оферта заключают через интернет. Приезжают, мы забиваем номер, у нас высвечивается всё: есть деньги, нет денег на счету. Производим оплату, и машина поехала.

Для удобства водителей большегрузов установлена двухуровневая система приёма документов и платежей. На каждую операцию у кассира уходит всего две-три минуты.

Татьяна Яукума, кассир-оператор:

Записываем номер, сколько масса, выбираем, например, 25-30, подтверждаем, оплачивают проезд, сумма высвечивается.

Александр Сусоев, водитель:

 Мне удобно, очень удобно, прям красотища – не выходя!

В ближайшее время подключат банковские терминалы, и водители смогут оплачивать проезд с помощью карт. Интенсивность движения по путепроводу, в среднем, 2,5 тысячи автомобилей в сутки. С введением в эксплуатацию Пуровского моста проблемы с переездом через реку в весенний и осенний периоды для уренгойцев ушли в прошлое.

Муслим Оглы Аллахяр:

Кто заболел, мы не могли, когда подушки были, не могли вовремя вести, сейчас мост есть – хорошо. Мучились всю жизнь здесь, сейчас хорошо – мост есть, когда надо поехать, приехать.

Александр Подколзин:

 Я был в командировке две недели, я подъезжал и увидел, как по реке идёт шуга, и пережил вчерашнее чувство – сейчас опять машина, опять «подушка». Но мост, я проехал и, буквально, через пять минут был уже дома.

Источник

Поделиться