На трассе Северного широтного хода построят мостовой переход через Обь

0
133


Главгосэкспертиза рассмотрела проектно-сметную документацию на первый этап строительства железнодорожной магистрали Обская – Салехард – Надым в составе маршрута «Северный широтный ход». По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.

Проект по созданию самого северного в России железнодорожного маршрута реализуется в Ямало-Ненецком автономном округе и предполагает объединение сети Северной и Свердловской железных дорог ОАО «РЖД». Протяженность проектируемой новой железнодорожной линии, являющейся частью Северного широтного хода, составит 396 км. Её строительство необходимо для развития Арктической зоны РФ, а также для обеспечения эффективного пропуска грузов с месторождений на севере Западной Сибири до портов Балтики и Северного морского пути. В 2018 году между специальной проектной компанией ООО «СШХ» и Федеральным агентством железнодорожного транспорта было заключено концессионное соглашение на финансирование, строительство и эксплуатацию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования Обская – Салехард – Надым.

Проектной документацией, получившей положительное заключение Главгосэкспертизы, предусмотрен первый этап строительства новой железнодорожной линии Обская – Салехард – Надым, в рамках которого будет выполнена инженерная подготовка и защита территории для строительства совмещенного мостового перехода через реку Обь в районе Салехарда. Длина проектируемой русловой части мостового перехода достигнет 2479,54 метра. Расчетный объем перевозок или грузонапряженность мостового перехода – 23,9 млн тонн промышленных грузов в год, — сообщает пресс-центр ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Инженерная подготовка и защита территории заключается в мероприятиях по отсыпке регуляционного сооружения – дамбы и сохранению вечной мерзлоты в основании опор посредством устройства площадок промораживания и по охлаждению грунтового массива. Кроме того, в подготовительный период сооружаются причалы на правом и левом берегах реки Оби для перевозки грузов, строительные и технологические площадки, автодорожные подъезды к ним, вахтовые поселки строителей, локальные очистные сооружения.

Финансирование планируется осуществлять за счет средств бюджета субъекта РФ, средств федерального бюджета и средств компании-концессионера – ООО «СШХ». Генеральным проектировщиком является ООО «ТрансПроект».

Источник

Поделиться