Не надо обзванивать всех, набери «112»

0
19


На Ямале запущена в постоянную эксплуатацию система «112». Об этом сегодня, 14 января, первый заместитель директора департамента гражданской защиты и пожарной безопасности ЯНАО Максим Тютюнник сообщил журналистам.

На территории всех муниципалитетов созданы единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС), организовано их взаимодействие со службами экстренного реагирования — 01, 02, 03 и 04. Все указанные структурные подразделения обеспечены программно-техническими комплексами и программным обеспечением системы «112», проведено обучение персонала и организованы все необходимые каналы связи.

Максим Тютюнник подчеркнул важность системы «112» для населения автономного округа: «Эта система позволит повысить оперативность экстренных служб. Кроме того, она действует через систему «одного окна». Так, обратившемуся гражданину не надо обзванивать все экстренно-оперативные службы, а достаточно обратиться по номеру 112, где будут привлечены все силы и средства».

Кроме того, на текущий момент у «Ямалспаса» налажена служба взаимодействия «112» с коллегами из Республики Коми и Ханты-Мансийского автономного округа.

Так, в прошлом году около 100 тыс. вызовов принято через систему «112». Из них в службу скорой помощи и полицию поступило порядка 20%, пожарную охрану — около 5% , за оказанием консультационной помощи обратилось 7% граждан. Большинство звонков приходится на ложные вызовы — около 50%. Первый заместитель директора профильного ведомства напомнил, что за преднамеренный ложный вызов предполагается административный штраф от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей.

Отметим, всего на систему «112» потрачено более 150 млн. рублей из федерального и окружного бюджетов.

Источник

Поделиться