«Салехардский комбинат» готовится к экспорту. В том числе через интернет

0
45


Сегодня, 6 декабря, в Салехарде специалисты ООО «Салехардский комбинат» интенсивно занимаются обучением в сфере вопросов экспорта. Семинары-практики организованы Российским экспортным центром и департаментом агропромышленного комплекса ЯНАО. Такие семинары-практики проходят ежемесячно, тема сегодняшнего — «Возможности онлайн-экспорта». Об этом сообщили в ООО «Салехардский комбинат».

Мероприятие проводится для ознакомления представителей малого и среднего бизнеса с основными теоретическими инструментами и практическими рекомендациями для реализации онлайн-экспорта. Основные вопросы семинара – продукты группы российского экспортного центра, финансовая поддержка и возможности онлайн-экспорта. Эксперт РЭЦ Анна Колоколова на протяжении трех дней будет рассказывать обо всех тонкостях и особенностях торговли с зарубежными партнерами через интернет.

Фото

Семинар-обучение проходит в виде живого общения, выполнения практических задач и тестирования. По итогам участники получат сертификаты.

Напомним, перед Ямалом стоит задача до 2024 года существенно нарастить экспорт, до 6,1 млн. долларов. Сейчас он составляет 2,7 млн. долларов. Основные источники экспорта в оленеводстве — мясо оленя и непищевой продукции — шкур и рогов.

Но что касается экспорта рыбной продукции, здесь предстоит сделать еще много, выходя на зарубежные рынки и дальше развивая материально-техническую базу. Стоит вопрос преодоления барьеров, которые устанавливает любое государство перед экспортируемой в него продукцией. Надо понять требования этого государства, выполнить их и отправлять продукцию высокого качества, отвечающую установленным характеристикам. Еще одна задача — завозить не столько сырье, сколько переработанную продукцию.

В связи с этим на Ямале запускается распределительный региональный центр на базе «Салехардского комбината». Экспортный потенциал по рыбной продукции глубокой переработки составляет 1 млн. банок в год. В качестве потенциальных партнеров рассматриваются Казахстан и Белоруссия, а затем страны Тихоокеанского и Азиатского союза.

По словам генерального директора предприятия Дениса Малышева, это небыстрый процесс. Он происходит этапами. Это подготовка документов, рассмотрение стандартов проверяющими органами, соответствие стандартам тех стран, в которые предприятия гипотетически собираются отправлять экспортную продукцию. Проверяющие органы вынесут свое решение в следующем году.

Источник

Поделиться